Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

12 14 16

Краевое транспортное

управление

г. Красноярск, ул. Парашютная, д. 90

+7 (391) 273-02-10, +7 (391) 273-02-11

Противодействие коррупции

Перечень мер
по предупреждению и противодействию коррупции
в  краевом  государственном  казенном учреждении
 «Краевое транспортное управление»
1. Цели и задачи
Настоящие Меры по предупреждению и противодействию коррупции в краевом государственном казенном  учреждении  «Краевое транспортное управление» (далее – КГКУ «КТУ»)   разработаны в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273 ФЗ «О противодействии коррупции».
1.1. Целью Противодействия коррупции является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в КГКУ «КТУ» .
1.2. Задачами Противодействия коррупции являются:
- информирование сотрудников КГКУ «КТУ»  о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
-определение основных принципов противодействия коррупции в КГКУ «КТУ»;
- разработка и реализация мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в КГКУ «КТУ».
1.3. Меры по предупреждению коррупции включают в себя:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество КГКУ «КТУ»  с правоохранительными органами;
- основные принципы противодействия коррупции в КГКУ «КТУ»;
- кодекс этики и служебного поведения сотрудников КГКУ «КТУ;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
 
2. Термины и определения
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование
физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О
противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах
их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым КГКУ «КТУ»  вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, сотрудником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность сотрудника (представителя организации) – заинтересованность сотрудника (представителя организации), связанная с возможностью получения сотрудником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
 
3. Нормативное правовое обеспечение
3.1. Российское законодательство в сфере предупреждения и противодействия коррупции.
3.1.1. Обязанность КГКУ «КТУ»  принимать меры по предупреждению коррупции. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
 
3.1.2. Ответственность КГКУ «КТУ».
Общие нормы.
Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона N 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).
Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.
3.1.3. Ответственность физических лиц.
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона N 273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени. Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее - ТК РФ) существует возможность привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности. Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение сотрудника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены сотрудником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:
- однократного грубого нарушения сотрудником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной сотруднику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого сотрудника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
- совершения виновных действий сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
- принятия необоснованного решения руководителем КГКУ «КТУ», его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу Организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
- однократного грубого нарушения руководителем КГКУ «КТУ», его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).
3.2. Зарубежное законодательство.
Сотрудникам следует принимать во внимание, что к ним могут применяться нормы и санкции, установленные не только российским, но и зарубежным антикоррупционным законодательством.
 
4. Определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений
В КГКУ «КТУ»  определено должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции.
Задачи, функции и полномочия должностного лица четко определены. Должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, наделено полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий в КГКУ «КТУ».
В число обязанностей должностного лица, ответственного за противодействие коррупции, включается:
- принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на работе;
- оказание работникам учреждения консультативной помощи по  вопросам, связанным с применением на практике требований  к  служебному  поведению и общих принципов служебного поведения работников
- обеспечение    реализации   работниками   обязанности   уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы  прокуратуры,  иные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо  лиц  в  целях  склонения  их к совершению коррупционных правонарушений;
- проведение служебных проверок;
- подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
-  взаимодействие  с  правоохранительными    органами.
- взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам предупреждения коррупции;
 
5. Сотрудничество КГКУ «КТУ»  с правоохранительными органами
Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем   действительной приверженности КГКУ «КТУ»  декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество осуществляется в различных формах.
КГКУ «КТУ»  принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых КГКУ «КТУ»  (сотрудникам КГКУ «КТУ») стало известно.
При обращении в правоохранительные органы следует учитывать подследственность преступлений. Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно КГКУ «КТУ», закреплена за руководителем КГКУ «КТУ». КГКУ «КТУ»  принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:
- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности КГКУ «КТУ»  по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
Руководство КГКУ «КТУ»  и ее сотрудники обязаны оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов КГКУ «КТУ»  привлекает к данной работе специалистов в соответствующей области права.
 
6. Стандарты и процедуры направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников КГКУ «КТУ»  
Работа в КГКУ «КТУ», безусловно, требует добросовестности, честности, доброты в ее деятельности, что является залогом нашего успеха. 
          Действия и поведение каждого работника важны, если  стремится добиться хороших результатов работы. Постоянное развитие нашей деятельности требует от всех нас слаженности действий, и именно поэтому установление общих принципов и ценностей особенно необходимо. Настоящие стандарты поведения воплощают в себе наши основные ценности и устанавливают обязательные для всех наших работников этические требования, являясь практическим руководством к действию.
Стандарты поведения призваны установить ключевые принципы, которыми должны руководствоваться наши работники.
 Настоящим мы делаем первый шаг на пути к планомерному внедрению программы соответствия и противодействия коррупции и мы ожидаем от всех наших работников  вступления на этот путь.
6.1. Наши ценности
            Основу  составляют три ведущих принципа: добросовестность, прозрачность, развитие.
6.1.1. Добросовестность означает непреклонное следование требованиям закона и надлежащее выполнение обязательств, принимаемых обществом. Главная цель – общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к деятельности работника.
6.1.2. Прозрачность означает обеспечение доступности информации, раскрытие которой обязательно в соответствии с применимым законодательством, а так же иных сведений, раскрываемых в интересах.
6.1.3. Развитие — это процесс достижения ранее не достигаемого результата. Развитие как необратимое, направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов в результате чего возникает их новое качественное состояние, процесс, идущий на основе объективных закономерностей.
Вся деятельность КГКУ «КТУ»  осуществляется в соответствии со строго документированными процедурами, исполнения  за надлежащим выполнением требований закона и внутренних локальных актов.
6.2. Законность и противодействие коррупции
              Приоритетом в  нашей деятельности является строгое соблюдение закона, подзаконных актов, инструкций и т. д., которые   служат основой для осуществления всех рабочих процессов в коллективе, центральным ориентиром при планировании деятельности  и формировании стратегии его развития.
Мы не приемлем нарушения закона и не станем мириться с любыми неправомерными действиями наших работников. Этот ведущий принцип действует на всех уровнях нашей деятельности, начиная с руководства и заканчивая всеми работниками. Каждый работник, совершивший правонарушение, не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности), но и будет подвергнут дисциплинарным взысканиям.
 
6.2.1. Общие требования к взаимодействию с третьими лицами
Важнейшей мерой по поддержанию безупречной репутации КГКУ «КТУ»  является ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических правил и норм, что является системой определенных нравственных стандартов поведения, обеспечивающей реализацию уставных видов деятельности КГКУ «КТУ». Они не регламентируют частную жизнь работника, не ограничивают его права и свободы, а лишь определяет  нравственную сторону его деятельности, устанавливает, четкие этические нормы служебного поведения.
Любые отношения  для нас основываются на открытости, признании взаимных интересов и неукоснительном следовании требованиям закона. Ответственный за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений  в КГКУ «КТУ»  уполномочен следить за соблюдением всех требований, применимых к взаимодействиям с коллективом, потребителями.
6.2.2. Отношения с поставщиками, подрядчиками, исполнителями
В целях обеспечения интересов КГКУ «КТУ»   мы с особой тщательностью производим отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  товаров, работ и услуг. Процедуры такого отбора строго документированы и осуществляются ответственными должностными лицами на основании принципов разумности, добросовестности, ответственности и надлежащей заботливости.
Принципиальный подход, который мы используем во взаимодействии с поставщиками, – размещение заказов и т.д. осуществляется в полном соответствии с требованиями законодательства.
Не допускать в КГКУ «КТУ»  любые формы коррупции и в своей деятельности строго выполнять требования  законодательства и правовых актов о противодействии коррупции.
Не допускать обеспечение любого рода привилегиями, вручение  подарков или иных подношений в любой форме, с целью понуждения их к выполнению возложенных на них функций, использования ими своих полномочий.
Если работника  КГКУ «КТУ»  принуждают   любое прямое или косвенное требование о предоставлении перечисленных незаконных выгод, он обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя КГКУ «КТУ»  для своевременного применения необходимых мер по предотвращению незаконных действий и привлечению нарушителей к ответственности.
6.2.4. Мошенническая деятельность
Не допускать «Мошенническую деятельность», что означает любое действие или бездействие, включая предоставление заведомо ложных сведений, которое заведомо или в связи с грубой неосторожностью вводит в заблуждение или пытается ввести в заблуждение какую-либо сторону с целью получения финансовой выгоды или уклонения от исполнения обязательства
6.2.5. Деятельность с использованием методов принуждения
Не допускать «Деятельность с использованием методов принуждения», которая означает нанесение ущерба или вреда, или угрозу нанесения ущерба или вреда прямо или косвенно любой стороне, или имуществу стороны с целью оказания неправомерного влияния на действия такой стороны.
Деятельность с использованием методов принуждения – это потенциальные или фактические противоправные действия, такие как телесное повреждение или похищение, нанесение вреда имуществу или законным интересам с целью получения неправомерного преимущества или уклонения от исполнения обязательства.
6.2.6. Деятельность на основе сговора
Не допускать «Деятельность на основе сговора», которая означает действия на основе соглашения между двумя или более сторонами с целью достижения незаконной цели, включая оказание ненадлежащего влияния на действия другой стороны
6.2.7. Обструкционная деятельность
Не допускается деятельность  с использованием методов принуждения на основе сговора и/или угрозы, преследование или запугивание любой из сторон с целью не позволить ей сообщить об известных ей фактах, имеющих отношение к тому или иному факту коррупционных действий расследованию, совершаемые с целью создания существенных препятствий для расследования.
6.3. Обращение с подарками
Наш подход к подаркам, льготам и иным выгодам основан на трех принципах: законности, ответственности и уместности.
Предоставление или получение подарка (выгоды) допустимо, только если это не влечет для получателя возникновения каких-либо обязанностей и не является условием выполнения получателем каких-либо действий. Предоставление или получение подарка (привилегии) не должно вынуждать работников тем или иным образом скрывать это от руководителей и других работников.
6.3.1. Общие требования к обращению с подарками
Мы определяем подарки (выгоды) как любое безвозмездное предоставление какой-либо вещи в связи с осуществлением КГКУ «КТУ»   своей деятельности.
Работникам КГКУ «КТУ»  строго запрещается принимать подарки (выгоды), если это может незаконно прямо или косвенно повлиять на осуществление работниками своей деятельности или повлечь для них возникновение дополнительных обязательств.
Дозволяется принимать подарки незначительной стоимости или имеющие исключительно символическое значение.
6.3.2. В КГКУ «КТУ»    запрещается принимать следующие виды подарков (выгод), предоставление которых прямо или косвенно связано с заключением, исполнением КГКУ «КТУ»  договоров и осуществлением им иной предпринимательской деятельности:
6.3.2.1. Деньги: наличные средства, денежные переводы, денежные средства, перечисляемые на счета работников КГКУ «КТУ»   или их родственников, предоставляемые указанным лицам беспроцентные займы (или займы с заниженным размером процентов), завышенные (явно несоразмерные действительной стоимости) выплаты за работы (услуги), выполняемые работником по трудовому договору и в пределах должностной инструкции;
В случае возникновения любых сомнений относительно допустимости принятия того или иного подарка, работник обязан сообщить об этом своему руководителю и следовать его указаниям.
Любое нарушение требований, изложенных выше, является дисциплинарным проступком и влечет применение соответствующих мер ответственности, включая увольнение работника. Работник так же обязан полностью возместить убытки, возникшие в результате совершенного им правонарушения.
7. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников КГКУ «КТУ»  
7.1. Общие положения.
7.1.1. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников КГКУ «КТУ»   (далее - Кодекс) основывается на фундаментальных общечеловеческих и профессионально- нравственных ценностях, требованиях гражданского и служебного долга.
7.1.2. Кодекс основан на положениях:
- Конституции Российской Федерации;
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. Соблюдение основных положений Кодекса дает право сотрудникам КГКУ «КТУ»   на уважение, доверие и поддержку в служебной и повседневной деятельности со стороны коллег, граждан и общества в целом.
7.1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в КГКУ «КТУ», знакомится с положениями Кодекса.
7.1.4. Настоящий Кодекс служит следующим целям:
- установлению нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника КГКУ «КТУ»;
- формированию единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;
- воспитанию высоконравственной личности сотрудника КГКУ «КТУ», соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;
- регулированию профессионально-этических проблем взаимоотношений, возникающих в процессе служебной деятельности;
- соблюдению этических норм поведения сотрудника КГКУ «КТУ»   в повседневной жизни;
- выработке у сотрудника КГКУ «КТУ»   потребности соблюдения профессионально- этических норм поведения.
7.1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудником КГКУ «КТУ»   своих должностных обязанностей.
7.2. Основные принципы и правила служебного поведения сотрудников КГКУ «КТУ»:
           Принципы служебного поведения сотрудника Организации учитываются гражданами Российской Федерации в связи с их нахождением на работе в КГКУ «КТУ».
 
 
 
Сотрудники КГКУ «КТУ», сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы КГКУ «КТУ»;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание их деятельности;
- осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан,
профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету КГКУ «КТУ»;
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан прирешении вопросов личного характера;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе КГКУ «КТУ», а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке. Сотруднику КГКУ «КТУ», наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам КГКУ «КТУ»   (далее - руководитель), рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в КГКУ «КТУ»  благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему сотрудники КГКУ «КТУ»   не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
Руководитель призван:
- принимать меры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуждения сотрудника КГКУ «КТУ»   к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
 
7.3. Рекомендательные этические правила служебного поведения сотрудников КГКУ «КТУ».
7.3.1. В служебном поведении сотруднику КГКУ «КТУ»   необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
7.3.2. В служебном поведении сотруднику КГКУ «КТУ» рекомендуется воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
7.3.3. Сотрудники КГКУ «КТУ»   призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Сотрудникам КГКУ «КТУ» рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
7.3.4. Внешний вид сотрудника КГКУ «КТУ»   при исполнении ими должностных обязанностей способствует уважительному отношению граждан к КГКУ «КТУ» , соответствует общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
 
8. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов
8.1. Урегулирование конфликта интересов является одним из важнейших антикоррупционных механизмов и одновременно способом обеспечения надлежащего функционирования служебных правоотношений.
8.2. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников КГКУ «КТУ»   является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
8.3. При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.
8.4. Основные принципы управления конфликтом интересов в КГКУ «КТУ».
В основу работы по управлению конфликтом интересов в КГКУ «КТУ»   положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для КГКУ «КТУ»   при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов КГКУ «КТУ»   и сотрудника КГКУ «КТУ»   при урегулировании конфликта интересов;
- защита сотрудника КГКУ «КТУ»   от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт сотрудником КГКУ «КТУ»   и урегулирован (предотвращен) КГКУ «КТУ».
8.5. Обязанности сотрудников КГКУ «КТУ»   в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.
В КГКУ «КТУ»   закреплены следующие обязанности сотрудников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами  КГКУ «КТУ»   - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
8.6. Порядок раскрытия конфликта интересов сотрудником КГКУ «КТУ»   и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов.
В КГКУ «КТУ»   установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
-разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в устной форме. Возможно первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
8.7. КГКУ «КТУ»   берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
8.8. Поступившая информация тщательно проверяется руководителем КГКУ «КТУ»   с целью оценки серьезности возникающих для КГКУ «КТУ»   рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Не исключается, что в итоге этой работы КГКУ «КТУ»   может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены сотрудником КГКУ «КТУ», не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
8.9. Если КГКУ «КТУ»   пришло к выводу, что конфликт интересов имеет место, то используются следующие способы его разрешения:
- ограничение доступа сотрудника КГКУ «КТУ» к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы сотрудника КГКУ «КТУ»;
- добровольный отказ сотрудника КГКУ «КТУ»   или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей сотрудника КГКУ «КТУ»;
- временное отстранение сотрудника КГКУ «КТУ»  от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
-  перевод сотрудника КГКУ «КТУ»  на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- передача сотрудником КГКУ «КТУ»   принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
- отказ сотрудника КГКУ «КТУ»   от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами КГКУ «КТУ»;
- увольнение сотрудника организации из КГКУ «КТУ» по инициативе сотрудника КГКУ «КТУ»;
- увольнение сотрудника КГКУ «КТУ»   по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником КГКУ «КТУ»   по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
8.10. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений. Определение должностных лиц, ответственных за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является существенным элементом в реализации антикоррупционной политики. Такими лицами являются непосредственный начальник сотрудника КГКУ «КТУ», сотрудник кадровой службы КГКУ «КТУ», лицо, ответственное за противодействие коррупции.
Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально: в обсуждении принимают участие упомянутые выше лица, представитель юридического подразделения, руководитель более высокого звена и т.д.
 

© Краевое государственное казенное учреждение
«Краевое транспортное управление», 2020

Главная | Карта сайта | Обратная связь

Адрес: г. Красноярск, ул. Парашютная, д. 90
E-mail: info@krtu.ru
Телефоны: +7 (391) 273-02-10
+7 (391) 273-02-11